Ещё совсем недавно Европейская служба по ценным бумагам и финансовым рынкам (ESMA) обнародовала разъяснение вопроса по поводу применения бонусов брокерами бинарных опционов. И теперь по настоянию ведомства национальные регуляторы приступают к введению новых практик бонусов для своих регулируемых брокеров. В середине этого месяца Banc de Binary, Anyoption, Spot Capital Markets и Spotoption Exchange сообщили о переходе на безбонусные практики, который займет три месяца. В свете последних событий, пожалуй, самое время задуматься над тем, как будет существовать индустрия бинарных опционов в новой среде.

На заре индустрии брокеры привлекали новых клиентов посредством агрессивной практики раздачи бонусов. Эта стратегия дала бинарным опционам солидный толчок к росту, хотя индустрия не регулировалась.

Клиенты были вынуждены соблюдать строгие условия получения бонусов.  Теоретическая возможность вывода средств со счетов трейдеров была тщательно просчитана и практически равнялась нулю. Клиентам также приходилось достигать невероятных уровней точности даже при соблюдении всех необходимых условий, чтобы заполучить обещанные бонусы.

Регулирование бонусной системы

4С приходом регулирования появились ответственность и новые возможности для роста. Главный на данный момент регулятор брокеров бинарных опционов – Кипрская комиссия по ценным бумагам и биржам (CySEC) – не слишком увлечен надзором за бонусными практиками, что позволяет компаниям продолжать активное применение этой стратегии. Да, теперь клиенты лучше осведомлены об условиях получения бонусов, но этого недостаточно, чтобы избежать неприятных сюрпризов как для трейдеров, так и для брокеров.

Особенно агрессивны некоторые французские брокеры, которые обещают клиентам бонусы, в пять раз превышающие размер средств на счете, только чтобы привлечь как можно больше трейдеров. «Заигравшиеся» в бонусы брокеры и многочисленные жалобы клиентов, потерявших все свои сбережения, не могли не привлечь пристальное внимание европейских регуляторов, которые приступили к борьбе с нечестными практиками. К слову, французские регуляторы сейчас проявляют наибольшую активность, действуя в упреждающем режиме.

Запрет бонусов по всему Евросоюзу

Европейский регулятор еще совсем недавно сообщил, что все бонусные практики, привязанные к торговым объемам, будут упразднены, но брокеры уже ощутили на себе влияние инициативы ESMA. Прежде всего, компании лишились самого мощного инструмента привлечения клиентов. Кроме того, в индустрии уже наблюдаются массовые увольнения в связи с полным запретом бонусов в европейском регионе.

Справятся ли брокеры без бонусов?

Сейчас индустрия бинарных опционов столкнулась с одним из главных вопросов – как привлекать клиентов без обещаний удвоить размер их средств только лишь за их внесение на счет. С учетом довольно высоких издержек на услуги по привлечению клиентов, часть индустрии бинарных опционов, нацеленная на европейских клиентов, возможно, будет вынуждена пересмотреть свою деятельность в этом направлении.

Брокерам, желающим выжить в новой среде, придется прибегнуть к новым методам удержания клиентов и реагировать на текущие изменения крайне оперативно.

IQ option больше не будет начислять бонус на новые депозиты.

30 ноября 2016 вышел циркуляр CySEC C168, согласно которому запрещается предоставление бонусов на депозит и их упоминание. Эти изменения касаются индустрии бинарных опционов в целом, и сделаны они, в первую очередь, чтобы трейдеры не подвергали свой торговый счет риску во время проторговывания бонуса. В связи с этим IQ option больше не предоставляет бонусы на депозит. Кроме того, любое упоминание бонусов на партнерских сайтах, в социальных сетях и других источниках может привести к жалобам клиентов, и, как следствие, требованию CySEC приостановить платежи или заблокировать партнерскую учетную запись, на которую поступила жалоба.

Итоги

Запрет бонусов поставит крест на брокерах, которые не смогут адаптироваться к новым условиям и выдержать конкуренцию в разработке новых идей и маркетинге бинарок в Европе.

В конечном итоге новое регулирование выявит победителей и проигравших на этом «поле боя». В ближайшее время битва между финансовыми регуляторами и поставщиками финансовых услуг продолжится, после чего мы увидим новое поколение продуктов, применение которых должно сформировать справедливые отношения между брокерами и их клиентами.